Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навыки правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Мы, воспитатели второй группы раннего возраста обращаем особое внимание родителей на роль семьи в развитии речи ребёнка. Родителям представляется большой консультативный материал по развитию речи, проводятся практические мероприятия, открытые моменты.
Учитывая разный речевой уровень детей нашей группы, пришедших в детский сад из семьи, особое значение придаётся индивидуальной работе с каждым ребёнком, а также игровым формам обучения, как в образовательной деятельности, так и в минуты свободного общения.
В своей работе используем детские стихи, потешки, песенки, инновационные методики: сопровождение речи движениями, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания и голоса, артикуляционная гимнастика, упражнения на координацию слова с движениями.
Благодаря этой работе, дети нашей группы активно, охотно вовлекаются в совместную деятельность по развитию речи, стали более эмоциональными, контактными, общительными, многие заговорили. |