Продолжаются занятия по обучению грамоте в логопункте МАДОУ №7. Ребята подготовительной к школе группы № 12 изучают гласные и согласные буквы и звуки. В процессе занятий воспитанники закрепляют навыки правильного произношения звуков, учатся проводить звукослоговый анализ слов, развивают фонематический слух на основе слогов, слов, текста, учатся делению слов на слоги и выделению ударения, формируют навыки связной речи.
В процессе занятий используются игровые приёмы: загадки, игры "Рассели слова по вагончикам" - умение делить слова на слоги; "Третий лишний" - дети должны найти картинку, в названии которой нет данного звука, "Хлопни в ладоши" - нахождение одинаковых звуков в словах, слогах; "Собери слово": составление слов из "рассыпанных" букв, слогов; "Используя схему, составь предложение".
Чтобы детям легче было запомнить буквы используем следующие приемы: лепка буквы из пластилина, выгибание букв из проволоки, выкладывание букв из природного материала и т.д.
Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки.
Наработанная система игр по обучению грамоте помогает строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре. |