Четверг, 28.03.2024, 15:05

Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.03.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Информация
Сертификат
Сертификат

Главная » 2019 » Май » 17 » Ты мой друг, и я твой друг, самый лучший друг.
07:51
Ты мой друг, и я твой друг, самый лучший друг.

Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Воспитатели первой группы раннего возраста №10 Макар Татьяна Михайловна и подготовительной к школе группы №12 Ламова Татьяна Владимировна  создали и реализовали творческий, долгосрочный (с октября 2018г. по май 2019г.) проект  «Ты мой друг, и я твой друг, самый лучший друг». Участники проекта: воспитатель Макар Т,М. и дети  первой группы раннего возраста №10, воспитатель  Ламова Т.В. и дети подготовительной группы  №12. Цель: создание благоприятной доброжелательной атмосферы по взаимодействию детей разновозрастных групп. 
Не секрет, что как в любой образовательной организации, наши группы комплектуются по возрастному принципу, поэтому  у детей нет возможности для общения старших и малышей, а ведь такое межвозрастное и межличностное общение неоценимый вклад в нравственном и коммуникативном воспитании детей, особенно тех, у кого нет младших братьев и сестер. Дети раннего возраста  мало привлечены к совместной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. 
На протяжении всего учебного года старшие дети приходили к малышам. Они вместе играли в группе и на прогулке, в игровой форме учили малышей правильно кушать, умываться, одеваться на прогулку, убирать игрушки и многому другому.

Как показала практика, такой опыт взаимодействия ребенка раннего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности. 
«Я» старший,  «Я – тот, кто помогает маленьким и слабым, доставляет им радость, кто может защитить их» - именно так стали думать о себе старшие дошкольники к концу проекта, а у малышам стало  веселее и дружнее жить в детском саду.

Просмотров: 354 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Логотип
Логотип
Поиск
Вход на сайт
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Для чего Вам и Вашему ребенку нужен детский сад?
Всего ответов: 127
Федеральный портал
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Четверг, 28.03.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS