Трудно представить себе более стрессовую ситуацию в жизни ребенка, чем отрыв от привычной домашней обстановки, от близких людей и приход его в детский сад.
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития. От того, насколько успешно адаптируется ребенок к ДОУ, будет зависеть не только его пребывание там, но и успешность дальнейшего обучения в школе.
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходиться приспосабливаться. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
Основная цель работы воспитателей в этот период – заслужить доверие ребенка. Помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т. п.
Во время адаптационного периода воспитатели первой группы раннего возраста №10 Татьяна Михайловна и Светлана Валентиновна особое внимание уделяют созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с целью формирования чувства уверенности у каждого ребенка: создают у детей положительную установку, формируют положительное впечатление во время пребывания в детском саду. В группе организован щадящий режим дня, создана комфортная предметно-пространственная развивающая среда с целью облегчения адаптации, которая способствовала снижению стресса у детей. Воспитатели рекомендуют приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит смог бы прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Каждый вновь поступивший ребенок находится в центре внимания. Воспитатели спокойно, ласково и подробно в игровой форме объясняют ребенку все происходящее, готовят его к каждому режимному процессу, так как непонятное и неизвестное пугает. Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка. Процесс адаптации проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя, малыши уже спокойно расстаются с мамой, начали активно играть, у них хороший аппетит, они доверяют воспитателям, а Татьяна Михайловна и Светлана Валентиновна ждут новых детей и говорят: «Добро пожаловать малыш, мы ждем тебя»! |