Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 7 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). В части, формируемой участниками образовательных отношений, решаются задачи организации адаптационного периода детей, предполагающие тесное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников; парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог», рабочей программы «Моя малая Родина», рабочей программы по обучению детей плаванию.
Цель: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, задачи реализации Программы, дополняем задачами парциальной программы С.Н.Николаевой «Юный эколог», рабочей программы «Моя малая Родина»:
- способствовать формированию активной жизненной позиции воспитанников в процессе экологического воспитания;
- формировать у воспитанников осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам окружающей среды средствами познавательно - речевой деятельности;
- формировать представление детей о географических, климатических, социально-экологических особенностях малой Родины.
а также, имея в дошкольном учреждении условия для обучения детей плаванию, (крытый малоразмерный бассейн) задачами по обучению детей плаванию:
- научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде,
- использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию,
- заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.
Образовательная деятельность основана на комплексно-тематическом принципе, наплавлена на решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и включает время, отведенное на:
- различные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивную, изобразительную, музыкальную, двигательную);
- деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников, цель которого – установление конструктивных взаимоотношений педагога с родителями, поиск таких форм общения, которые обеспечили бы личностное развитие всех участников образовательных отношений. В ходе взаимодействия сторон решаются следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- знакомить родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности, организуемой в ДОУ,
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность,
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
В процессе освоения образовательной программы дошкольного образования у детей происходит интенсивное физическое, интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
|