На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.
Ребята старшей группы №13 совместно с Анастасией Владимировной побывали на целевой прогулке к озеру. По дороге воспитанники понаблюдали за изменениями в природе и в окружающем, повторили правила поведения вблизи проезжей части. Придя к озеру ребята обнаружили, что озеро спряталось под зимним покрывалом (пока тонким льдом). Несколько воспитанников вспомнили правила безопасности "Осторожно, тонкий лед!".
Ребята взяли с собой хлеб, чтобы покормить уток, но обнаружили, что их нет - девочки напомнили, что у нас поздняя осень и утки улетели в теплые страны. Особо наблюдательные дети обнаружили на земле птичьи следы, определили, что они принадлежат голубям и воробьям, а это значит, что корм они взяли с собой не зря!
Приобретенные на целевых прогулках в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
Приучая наблюдать, то есть целенаправленно сосредотачиваться во время целевых прогулок на явлениях природы, мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием готовности детей к обучению в школе. |