«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека,
как продолжительное физическое бездействие».
Аристотель
Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма.
Кроме того, мышечная нагрузка у наших детей, живущих на севере, уменьшается в силу объективных причин. Это и долгая полярная ночь, и погодные условия, которые порой не позволяют детям достаточное количество времени проводить на свежем воздухе, это и одежда для прогулок, которая зачастую стесняет движения детей. Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому большая роль в воспитании здорового ребенка должна принадлежать организации его двигательной деятельности в дошкольном учреждении и конечно в семье.
Так в нашем детском саду на каждую возрастную группу составлена модель двигательного режима, с учетом особенностей возраста, здоровья и физического развития детей, где предусмотрена организация и самостоятельной и организованной деятельности.
Мы, в своем детском саду проанализировав двигательный режим всех возрастных групп, а так же приняв во внимание выше перечисленные причины снижения двигательной активности, пришли к решению возможности увеличить двигательную активность детей за счет проведения динамических часов.
Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.
При планировании динамических часов в своем детском саду мы сделали упор на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.
Самое главное, что проведение динамических часов дало возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволило реализовать главную их потребность - потребность в движении. |