Информационно-коммуникационные технологии, постепенно проникающие во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносят свои коррективы в вопросы воспитания и образования детей дошкольного возраста. Они становятся средством умственного и речевого развития детей. Однако знакомство детей с новыми информационными технологиями начинается, как правило, в дошкольном возрасте.
Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста всегда было спорной темой. Многих волнует вопрос: «А стоит ли так рано начинать знакомство ребёнка с компьютерными технологиями? Не вредно ли это?». Но ведь уже в раннем детстве дети испытывают неподдельный интерес к изображениям, двигающимся на экране.
8 апреля в первой группе раннего возраста №10 прошло игровое интегрированное занятие «Друзья бабушки Полины» с использованием ИКТ в качестве яркого стимула для привлечения детей раннего возраста к совместной образовательной деятельности. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, у бабушки Полины пропали друзья, использование на планшете игры «Домашние животные», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - найти животных. Малыши вместе с педагогами нашли игрушку – кошку, которая перепутала «клубочки» - шарики и поиграли в игру «Большой – маленький» (раскладывали большие шарики в большой контейнер, а маленькие в маленький), потом они нашли интерактивную игрушку – собачку поиграли с ней, рассмотрели части тела, звукоподражали животным, в заключении они нашли курочку и «покормили её зернышками» ( надавливание пальцами на кусочек пластилина и расплющивание его). В каждом моменте занятия, воспитатель группы Татьяна Михайловна, старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, создание поисковых, проблемных ситуаций активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.
В ходе проведения занятий с детьми раннего возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий педагоги группы убедились, что такая форма работы позволяет создать не только эмоционально - благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога. В дальнейшем творческий поиск в разработке конспектов занятий для детей раннего возраста с использованием ИКТ будет продолжен. |