20.10.2020 в рамках ГМО учителей – логопедов в дистанционном формате выступила учитель-логопедов МАДОУ № 7 Романова Юлия Сергеевна. В своём выступлении Юлия Сергеевна представила игровые приёмы и использование интерактивных методов в коррекционном процессе с видео показом открытого подгруппового занятия. Все игровые приёмы проводила с целью: продолжить автоматизацию твёрдого звука [л] в слогах, словах.
Как показывает практика, с помощью интерактивно – коммуникативных технологий игровые приёмы значительно увеличивают интерес детей к занятиям, повышают уровень их познавательных способностей. На сегодняшний день это актуально, инновационно, доступно в нашем учреждении. Также большое значение имеет многообразие форм подачи материала и игровых приёмов.
Взять, например, загадки, которые были предложены детям (автоматизация звука Л в словах) Для этого упражнения использовалась интерактивная доска. Ребёнок отгадывает загадку, и картинка-отгадка появляется на экране.
С целью развития фонематического восприятия была проведена игра-упражнение «Найди место звука в слове» с использованием интерактивного стола. На экране интерактивного стола появляется картинка и дети по схемам должны определить позицию звука Л по названию картинки.
Для автоматизации звука Л в начале, середине слова и развития навыков словообразования на интерактивном столе была проведена игра «Назови ласково». Ребёнок самостоятельно пользуется экраном на интерактивном столе и проговаривает новое слово. Как вариант, игра «Замени звук». Необходимо заменить первый звук в слове на звук Л. Назвать новое слово, которое получилось (например: ножка-ложка) Перелистнуть картинку и проверить себя.
Также для автоматизации звука Л и динамических пауз Юлия Сергеевна использовала интерактивный пол. В отличии от интерактивного стола ребёнок выполняет упражнение ни руками, а ногами. Одна из игр «Пузыри». Предлагалось придумать слова с заданным звуком в начале, середине и в конце слова. Ребёнок придумывает слово и прыгает на пузырь. Пузырь лопается.
Данные игры позволяют не только качественно осуществлять коррекционную деятельность, но и удовлетворяют потребности детей в движениях, тем самым, не мешая их полноценному физическому развитию. |