В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Воспитатели второй группы раннего возраста №7 (Беленькова Елена Владимировна и Захаренкова Лариса Николаевна) организуя игры с водой создают детям условия для разнообразных действий, в то же время не предоставляет детей самим себе, а своими указаниями помогает им выделить из множества признаков и качеств предмета наиболее существенные и доступные для восприятия («плавает, «тонет», «намокает», «водичка чистая»), помогают объяснить явление («лодочка легкая — она плавает») и тем самым постепенно подводят детей к пониманию закономерных связей.
Организовывая игры с водой, очень важно, с одной стороны, направить малыша, помочь, подсказать, с другой же – дать ему возможность придумать что-то самому. Тогда игры принесут ребенку неоценимую пользу, станут по-настоящему развивающими. И, конечно, очень-очень радостными. Играйте с удовольствием! |