Мы живем в красивом городе Мончегорск, население которого растет с каждым годом и, конечно, растет количество транспорта на его дорогах, а значит опасность дорожно-транспортных происшествий. Статистика показывает: количество ДТП с участием детей неуклонно растет, поэтому актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения, воспитания культуры поведения на улице и в общественном транспорте несомненна.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
В детском саду необходимо начинать знакомить детей с правилами дорожного движения с раннего возраста. Жизненный опыт наших воспитанников невелик, они мало, что умеют, знают, некоторые еще не говорят или используют в речи свои звуковыражения. У детей этого возраста нет чувства опасности, слабо развит инстинкт самосохранения, но они очень активны, подвижны и любознательны. Поэтому важно, как можно раньше начать формировать правильные первичные представления о дороге, транспорте, правилах дорожного движения учить детей безопасному поведению на дороге и в общественном транспорте.
Для решения этих задач мы с детьми очень часто проигрываем правила ПДД. Ребята уже знаю как правильно переходить пешеходный приход, знаю что означают сигналы светофора и понимают что проезжая часть это опасно если не знать правила дорожного движения.
В раннем возрасте дети учатся брать и выполнять чьи-то роли, игра «Водители» им очень нравиться, а также помогает формировать знания о правилах дорожного движения, профессии водитель.
Так же, в целях закрепления знаний, мы используем дидактическую игру «Светофор» расскажи, что обозначает сигнал светофора.
На прогулке, на территории детского сада можно играть с детьми в подвижную игру «Светофор», стремясь сформировать у детей четкие знания: когда горит красный человечек - мы пешеходы стоим, зеленый человечек идет и мы идем, но только по зебре, по пешеходному переходу, крепко держа маму за руку.
В условиях приближенных к реальным учим детей переходить проезжую часть.
Из сказанного выше можно сделать вывод о необходимости уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения.
|