31 марта 2011 года в ДОУ проводился конкурс педагогического мастерства «Мы – педагоги, мы –
экологи!», который состоял из нескольких туров. Информацию о конкурсе читайте
в разделе «Воспитательно–образовательная работа».
31 марта 2011 года в ДОУ проводился конкурс
педагогического мастерства «Мы – педагоги, мы – экологи!», который состоял из
нескольких туров. В первом туре педагогам предстояло показать домашнее задание:
презентация эмблемы «Символ педагогической профессии» Все команды тщательно подготовились и
ответственно подошли к продумыванию
презентации. Были использованы
стихи собственного сочинения, высказывания великих педагогов о профессии
воспитателя и т.д.
Во втором туре педагоги состязались в
сообразительности (ответы на вопросы), эрудиции (подбор вопросов). В процессе проведения конкурса были подготовлены музыкальные, поэтические и
динамические паузы для подведения итогов по каждому заданию.
Практическим заданием было изготовление поделки на
заданную тему. Все команды проявили
выдумку, сообразительность и аккуратность при выполнении. Поделки получились интересные, оригинальные,
с практической направленностью.
В рамках конкурса прошел мастер –
класс «Нетрадиционные техники рисования в изотворчестве дошкольников», который
провела воспитатель Кирьянова Марина Николаевна. Рисование является одним из
важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так
как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью
ребенка. В процессе рисования у ребенка
совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный
вкус, творческие способности. Существует
множество техник изображения (монотипия, кляксография, рисование пальчиками, ладошками, поролоном, по сырой бумаге, на мятой
бумаге, крупами, восковыми мелками, свечой, пластилином и т.д.).
Во время
проведения мастер – класса воспитатель познакомила педагогов со следующими
техниками:
Рисование восковыми мелками + гуашь
- Возраст: от четырех лет.
- Средства выразительности: цвет, линия, пятно,
фактура.
- Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага,
гуашь, кисти.
- Способ получения изображения: ребенок рисует
восковыми мелками на белой бумаге, затем покрывает лист черной гуашью,
рисунок мелками остается незакрашенным.
Рисование сахарной пудрой
- Возраст: от четырех лет
- Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.
- Материалы: сахарная пудра, плотная белая бумага,
акварель, кисти, вода.
- Способ получения изображения: Ребенок покрывает
лист бумаги сахарной пудрой, предварительно разведя ее водой. Хаотично
наносится гуашь каплями. Получаются различные изображения.
Все педагоги
высказали предложение в следующем учебном году провести расширенный практикум
по изодеятельности.
При подведении общего итога конкурса места распределились
следующим образом:
I место – «Юный эколог»
- Душенко Лидия Николаевна, Григорьева Ольга Владимировна
II место – «Цветочки»
- Фролышева Раиса Николаевна, Макар
Татьяна Михайловна
III место – «Идеальная
пара» - Беленькова Елена
Владимировна, Паращук Надежда Юрьевна |