Не для кого не секрет, что мы-люди, часть огромного мира природы. И от того, каким будет взаимодействие «человек-природа» зависит не только наше будущее, но и будущее наших детей. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Соответственно огромное значение в экологическом воспитании имеет исследовательская деятельность (проведение опытов, экспериментов и наблюдений), направленная на «открытие нового» и развитие продуктивных форм мышления.
20 января в средней группе №14 прошел мастер-класс с участием детей и родителей, целью которого было представить родителям эффективный прием работы по формированию экологической культуры дошкольников через исследование окружающего мира с помощью сказки.
Воспитатель Москвина О.И. предложила присутствующим окунуться в мир игры. Ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольников, через который они познают окружающий мир. Родители поучаствовали в экспериментальной деятельности, чтобы прочувствовать на себе эффективность данного метода ознакомления с окружающим миром.
В работе была использована документ-камера, с помощью которой опыты демонстрировались для гостей на экране, а за столами вовсю экспериментировали юные исследователи.
Ольга Ильинична рассказывала и показывала ребятам сказку о непоседливом и любопытном смешарике Кроше, который отправился в путешествие. Вместе с героем сказки дети увидели как в воде распускаются сказочные цветы, как на мокром песке остаются отчетливые отпечатки ладошек и ножек. Ребята наблюдали, как от горячего пара тает лед и превращается в воду. Воспитанники посадили семена травы в землю и в дальнейшем, в группе будут наблюдать за ее ростом.
Детям очень понравился опыт с газированной водой и виноградинками, в ходе которого выяснили, что пузырьки воздуха окружают виноградинку и поднимают ее на поверхность, затем пузырьки лопаются и виноградинка опускается вниз.
В конце путешествия воспитанники повторили правила поведения в природе, напомнив всем, что нужно беречь и любить природу, не губить насекомых, зря не рвать цветы и не засорят водоемы. Ведь природа – наш самый лучший друг!
Участники-дети остались очень довольны этим путешествием и выразили свое отношение, разместив фишки в соответствующие корзинки с эмоциями. Гости-родители также разместили бабочек на лепестках волшебного цветка, выразив свое удовлетворение от увиденного на мастер-классе и попросили почаще приглашать их на подобные мероприятия. |