Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не одноразовая акция. Её воспитатели проводят планово, систематически, постоянно. Она входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Во второй младшей группе №11 с этой целью с детьми проводились беседы: «Мой друг - Светофор», «Где должны играть дети?», «Правила маленького пешехода». А также разыгрывались игровые ситуации «Красный, жёлтый, зелёный», «Какой это знак?» и другие. Был организован просмотр обучающих мультипликационных фильмов по ПДД «Азбука безопасности» Смешарики.
Во время игр воспитатель направляет внимание детей на движение пешеходов, транспорта, дети называют цвета светофора, знакомятся с улицей, с новыми словами: «тротуар», «пешеход», «переход», «светофор», «машина». Все игры направлены на формирование первоначальных навыков поведения на улице, где детям следует играть, чтобы обезопасить свою жизнь.
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. |