В середине недели воспитанники группы №13 смогли наблюдать за первыми заморозками. Ребятам так стало интересно, откуда же «снег» на траве? Вместе с воспитателем дети рассматривали траву, потрогали иней. Во время беседы и наблюдения у детей формировалось представление о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха; стало больше пасмурных и дождливых дней, солнце появляется реже, небо низкое серое; в живой природе: листья меняют окраску, некоторые птицы улетают на юг, потому что исчезают насекомые. Развивается умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи. А так же при подобных наблюдениях педагоги стремятся в детях воспитывать познавательный интерес к насекомым, окружающей природе, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
На прогулке ребята организовали игру "Спасение листочка из ледяного плена", что позволило всем поучаствовать в игре, приложить свои усилия и старания, проявить заботу о листочке.
Также на этой же прогулке ребята смогли наблюдать необычное явление природы - одновременное появление луны и солнца на небе. Анастасия Владимировна объяснила воспитанникам почему так происходит: "... днем Луна никуда не прячется, она как была на небосводе, так там и осталась... Просто солнышко такое яркое, что затмевает Луну своим светом, а когда Солнце уходит, Луну становится видно. Вместе их можно иногда увидеть только ранним утром, когда солнышко ещё светит не так сильно...".
Каждое наблюдение несёт в себе определённые задачи, но самое главное, чтобы всё, что познают наши воспитанники, было им в радость. |