Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
В старшей группе №12 в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Зачем на улице нужно соблюдать правила дорожного движения», «Правила безопасного поведения на улице», «Я иду по тротуару», «Если ты переходишь через дорогу». Все игры были направлены на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь.
В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.
Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери машину», «Разложи правильно дорожные знаки», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шоферы», «Водители», «Путешествие на автобусе», «Мы пешеходы» все игры, направленные на изучение правил дорожного движения.
В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организованна выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно –печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак», лэпбук «Дорожное движение».
Провели развлечение с детьми раннего возраста «Путешествие на автобусе».
На стендах в родительском уголке были размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле, о том, как и где надо переходить дорогу. Подготовлены консультации «Ребенок на улице», «Дорожная азбука», «Твои помощники на дороге», «Правила дорожного движения».
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности – рисовании «Осторожно, дорога». |