Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. Поэтому мы начинаем обучать правилам дорожного движения, прививать детям навыки безопасного поведения на дороге.
В связи с этим, воспитатели старшей группы организовали ряд мероприятий по ППД. Ребята играли в игру на концентрирование внимания "Светофор", беседовали по серии картинок "Что можно, а что нельзя", изучали некоторые дорожные знаки, разбирали их отличительные признаки. Также играли в игру "Регулировщик". На прогулке использовался вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Читали стихи, детские книжки, посвященные безопасности движения, загадывали загадки. Также с удовольствием ребята играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: "Собери дорожный знак", "Дорожная азбука" и др., рисовали рисунки. В процессе целевой прогулки закрепляли знания об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни! |