«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину»
(М. М. Пришвин).
Природа оставляет глубокий след в душе каждого ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Ребёнку кажется, что именно он первооткрыватель, что именно он первым услышал стрекотание кузнечика, именно он первым увидел, что снег - это очень большое количество красивых снежинок.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но иногда не видят и не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними и который учит замечать главное, то дети захотят узнать ещё больше.
В течение лета с детьми групп №14 и №11 проводились беседы на экологическую тематику: «Экология. А что это значит?», «Почему случаются лесные пожары?», «Что такое заповедник? Лапландский заповедник», «Лес – наше богатство» и другие. В проведении бесед и тематических рассказов воспитатели использовали иллюстративный материал, который предоставляли сотрудники Лапландского заповедника, а также рисунки детей всего города на противопожарную и природоохранную тематику, которые вошли в рукописную книгу.
Во время бесед дошкольники получили знания о том, что такое «экология», о причинах возникновений лесных пожаров, их последствиях и влиянии на окружающий мир; что такое заповедник, его назначении; познакомились с одним из заповедников нашего края - Лапландским; с правилами поведения в лесу и другие.
В процессе бесед у малышей формируется ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывается чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Дети учатся использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса. Воспитывается любовь к природе с детства, желание беречь лес и охранять природу.
|