Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
27 февраля ребята подготовительной к школе группы №3 совместно с воспитателем Еленой Петровной отправились в необычное путешествие. Они побывали в прошлом светофора. Одно за другим выполняли задания, спрятанные в красочных конвертах. За каждое пройденное испытание ребята получали буквы, из которых затем составили слово «СВЕТОФОР». На занятии ребятам не было скучно, они дружно выполняли задания, играли в подвижную игру «Сигналы светофора», повторяли правила дорожного движения.
Что же такое светофор? Когда он появился? Кто его изобрёл? Об этом знают не многие, а вот ребята подготовительной группы теперь знают всё об этом важном предмете и с удовольствием делятся полученными знаниями с родителями.
Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик? Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать. Шло время, появились первые автомобили, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор. Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху — красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Потом в Москве появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор. Ребятам было невероятно интересно узнать о прошлом светофора.
В конце занятия ребятам было предложено пофантазировать о том, каким станет светофор в будущем. Все свои фантазии они с удовольствием отобразили в ярких рисунках. Вот такое интересное и познавательное путешествие у нас получилось!
Новостная лента персональной страницы воспитателя Типикиной Е.П.
"Современный педагог". |