Дошкольный возраст ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, которое появляется во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании с неразрывностью с ней.
В течение многих лет воспитатель Григорьева Ольга Владимировна ведёт работу по экологическому воспитанию младших дошкольников.
Самое простое, с чего мы начали - это чтение добрых книг о животных, разглядывание и изучение животных и птиц в детской энциклопедии для самых маленьких, развивающие игры с использованием зверей. Все это развивает навык доброжелательного общения с природой. Важное место в работе занимает игра — несложна сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных, со звукоподражанием им. У детей развивается любознательность в процессе наблюдений. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дальнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе.
В качестве итога работы с дошкольниками в средней группе № 4 в феврале месяце прошло открытое занятие для педагогов и молодых специалистов по теме: «Путешествие по зимнему лесу». На занятие ребята продолжили знакомство с дикими животными, закрепили знания о местах проживания животных, о внешнем виде животных и их жизнедеятельностью. На протяжении всего занятия дети путешествовали по лесу, выполняли разные задания, отвечали на вопросы воспитателя, собирали разрезные картинки. За правильные ответы ребята получали елочные шарики, которыми наряжали елку. В конце занятия детей ждал сюрприз, к ним в гости пришла обезьянка – символ года и принесла угощения. (фото) |