С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
19 января в группе №10 прошло игровое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес». Малыши группы совершили увлекательное путешествие в зимний лес, где они встретили медведя, который спал в берлоге. Дети разбудили его, и он с удовольствием играл с малышами и даже помог слепить им снеговиков. Но неожиданно выглянуло солнышко, и снеговики начали таять. Ребята не растерялись и выручили снеговиков, а помогли им обыкновенные ватные палочки. Методом «тычка» они быстро нарисовали падающий снег, а у некоторых получилась даже «метель». Малыши рисовали с большим удовольствием, им было очень интересно и увлекательно. Это только первые шаги в создании настоящих детских «шедевров».
В каждом из нас есть творческое начало, но детям просто жизненно необходимо его развивать, реализовывать свой потенциал. Давайте вместе поможем детям раскрывать самих себя! |