Развитие графомоторных навыков – необходимое условие для подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Родители, воспитатели формируют у детей этот навык, применяя различные задания, такие, как штриховка, обводка по контуру, срисовывание геометрических фигур, зарисовка деталей и предметов, дорисовывание незаконченных рисунков, рисование узоров и др.
А что если предложить ребенку те же самые задания, но на песке? В занятия с педагогом-психологом ДОУ включен цикл упражнений для подготовки руки к письму с использованием кинетического песка. Детям такие занятия всегда приходятся по душе, ведь уже знакомые им задания можно выполнить необычным способом. На песке дети не только развивают графический навык, но и учатся контролировать силу нажима на пишущий предмет, проявляют фантазию, развивают творческое и логическое мышление, тонкую моторику рук, и получают море положительных эмоций, ведь работа с песком это прежде всего игра.
Цикл занятий в данном направлении подготовки будущих первоклассников завершён. Мы уверены, что эти упражнения и приобретенный навык будет способствовать успешному обучению наших выпускников в школе. |