Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Ответить на эти важные вопросы и дать необходимую информацию для родителей постаралась воспитатель Лихманова Анна Дмитриевна в ходе тематического родительского собрания на тему «Игра – спутник детства», которое прошло 13 марта в первой младшей группе №6.
Анна Дмитриевна в игровой и дискуссионной форме познакомила родителей с основными видами игрушек и их развивающими задачами для ребенка, чтобы родители могли ориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек. В ходе собрания родители высказывали свои мнения относительно тех или иных игрушек, делились опытом, старались решить предложенные педагогические ситуации.
Так же педагог группы познакомила родителей с понятием «антиигрушка». Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, которая формирует морально – нравственные представления личности ребенка, учит добру, несет в себе развитие ребенка в целом, тоже может быть антиигрушкой, которая является побудителем и транслятором духовно-нравственного разрушения, психически заболеваний и нервных расстройств.
Так родители узнали, что антиигрушка – это не просто плохая игрушка: например, некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями, часто это внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов «фирменные» изделия зарубежного производства, которые вместе с тем не отвечают критерию духовно-нравственной безопасности.
Игрушка, как мы смогли убедиться в ходе нашего собрания, серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом. Мы надеемся, что родители при покупке детям новых игрушек будут вооружаться этими необходимыми знаниями, которые мы попытались им дать, и прежде, чем купить ту или иную игрушки зададутся вопросом: «А какие качества воспитает в моём ребенке эта игрушка?». Ведь игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и радости. |