Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса дошкольной образовательной организации.
Занятия, с использованием образовательных интерактивных комплексов, вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе. Сам процесс доставляет детям много радости, но при этом они изучают множество полезных предметов, приобретают новые знания, умения и навыки.
В рамках реализации социально-значимого проекта «Интерактивный центр «Маленький гений» благотворительной программы «Мир новых возможностей» наш детский сад приобрел программное обеспечение для дошкольников, о котором Чиботарь Анастасия Владимировна рассказала на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Образовательные интерактивные комплексы для дошкольников».
На протяжении практикума педагоги прослушали краткий обзор программно-методических комплексов "ЗИД "Окружающий мир, 3-5 лет", "ЗИД "Окружающий мир, 5-7 лет", «Диагностическое лото» (формирование основ безопасности), а также попробовали поиграть в различные интерактивные игры.
Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО. Однако предлагаемая образовательная деятельность носят рекомендательный характер и могут быть изменены или дополнены в соответствии со спецификой и планированием образовательной деятельности ДОУ.
Предлагаемые ПО служат для дополнения основной образовательной деятельности в ДОО и содержит игры с тематикой, способствующей позитивной социализации воспитанников. |