«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.А.
Сенсорное развитие детей раннего возраста составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Воспитатели первой группы раннего возраста №10 Татьяна Михайловна и Светлана Валентиновна считают, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных, любознательных детях. Значит, воспитатель должен вносить что- то новое, яркое.
Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей раннего возраста. Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать:
• занимают немного времени на подготовку;
• компактны;
• доступны;
• предоставляют множество возможностей для обучения.
Чем полезна сенсорная коробка?
• Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений.
• Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать новые слова
• Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
• Способствует развитию любознательности, фантазии, творческих способностей.
В своей работе Татьяна Михайловна и Светлана Валентиновна используют сенсорные коробки. Каждая коробка создана по какому-либо сенсорному принципу: по цвету, форме, звуке или фактуре. Таким образом, малыши усваивают сенсорные эталоны цвета, формы, в тактильной памяти у них откладывается информация о внешних признаках различных материалов. Развиваются мелкая и крупная моторика, усидчивость, способность удерживать внимание на определенном предмете в течение продолжительного времени. Главный критерий использования сенсорной коробки в работе с детьми раннего возраста – это ее безопасность для жизни и здоровья ребенка. Обязательно во время игр детей с такими коробками воспитатели находятся рядом с детьми или принимают непосредственное участие в игровых действиях. Малышам очень нравятся такие игры как: «Прячем ручки» и «Пальчиковый бассейн» - эти игры направлены на снятие психоэмоционального напряжения, «Угадай, на ощупь» - на развитие мелкой моторики и осязания - ребенок опускает руки поочередно в сенсорные коробочки и отыскиваем среди макарон небольшие игрушки, «Разложи по цвету» - данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета, «Посади морковку» - координация движения рук.
Использование сенсорной коробки в работе с малышами это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию. |