В дошкольном детстве, в этом уникальном, самом нежном и чувственном периоде жизни, когда мир наполнен яркими красками, ребенок активно осваивает социальное пространство, приобретает знания об окружающем мире, формирует нравственные навыки и привычки, усваивает общечеловеческие ценности.
Социальное развитие ребенка осуществляется в процессе освоения им различных видов деятельности, и одной из самых значимых в этом плане является такая деятельность, как общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности.
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание общения с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразные отношения. В детском саду дети чаще всего имеют возможность общаться со своими сверстниками - ведь на практике формируются преимущественно одновозрастные группы.
В связи с этим мы решили обратить внимание на потенциал взаимодействия детей разного возраста в условиях искусственно организованного периодического общения в условиях детского сада. При таком общении малыши тянутся к старшим, при этом они имеют более близкий и понятный образец для действия. Старшие лучше контролируют свое поведение и реализуют позицию "старшего", у них появляется чувство ответственности и желание помогать младшим ребятишкам.
Воспитанники подготовительной к школе группы №3 пришли в гости к маленьким детишкам нашего детского сада, во вторую группу раннего возраста №4. Сначала старшие ребята помогли малышам дойти до прогулочного участка, где каждому старшему ребенку достался свой ребёночек, с которым он и шел за ручку медленно, аккуратно, не торопясь. Затем старшие дети поиграли с малышами в хороводную игру «Передай мяч». А после прогулки проводили детишек от участка до группы. Через некоторое время ребята снова пришли к нам в гости, уже в группу. Там они вместе с воспитателем Эланой Игоревной помогали малышам подготовиться к предстоящему фестивалю гимнастики – разучивали с детишками танцевально-ритмические движения под музыку. А после этого воспитанница группы №3 Анечка прочитала деткам сказку «Теремок». Целью данного мероприятия было - пробуждать эмоциональную отзывчивость детей и мы этого добились. Все дети и большие, и маленькие, были безумно счастливы.
Разумеется, что такие мероприятия мы будем планировать и проводить в течении всего года. |