Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
В рамках взаимопосещений занятий с использованием регионального компонента14 марта в младшей группе №11 прошло занятие «Животные Севера». Ребята совместно с воспитателем отправились в лес, где они помогли стать природе лучше и чище, убрав мусор, отгадывали загадки про диких животных северного края, а также встретили лису. Она рассказала воспитанникам о лесных жителях, символе нашего города и провела "Звериную зарядку".
В заключении занятия ребята совместно с воспитателем поиграли в дидактическую игру "Кто, где живет?" и подвели итоги своего путешествия.
Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. |